Себестоимость рейсов растет, а поднять цены не получается — из‑за рыночной ситуации ставки, напротив, заметно снижаются, особенно после введения пятого пакета санкций ЕС. Некоторые компании в этих условиях даже оказались на грани банкротства. Но вот парадокс: рядовые потребители от этого в чем‑то могут и выиграть.
С ростом себестоимости все понятно: существенно подорожали запчасти и сами грузовики. И если без новых машин в условиях снижения спроса можно обойтись, то экономить на техобслуживании, мягко говоря, небезопасно. И если у обычного автолюбителя ТО обычно съедает не так уж много средств, то для логистических компаний это существенная статья расходов.
И это вполне объяснимо в условиях сокращения экспортно-импортных потоков. Во-первых, грузов становится меньше. А во‑вторых, многие перевозчики вынуждены переориентироваться с внешних направлений на внутренние. Таким образом, спрос сокращается, а предложение растет — и цена устремляется вниз. И если первый месяц после начала спецоперации этот процесс был почти не заметен, то после введения пятого пакета ЕС он заметно ускорился.
И это вполне логично, поскольку пятый пакет запрещает движение по Евросоюзу всех российских и белорусских фур за исключением отдельных категорий грузов (в основном пищевых продуктов и медикаментов). Естественно, после этого работать на европейском направлении стало почти невозможно, причем у некоторых перевозчиков еще и застряли в Европе фуры (нужно было успеть выехать до 16 апреля).
Особенно сильно сказались ограничения на белорусских перевозчиках, что вполне понятно: в этой стране международные перевозки составляют значительно большую долю рынка, чем в России. Согласно проведенному биржей грузоперевозок ATI.SU опросу, около трети транспортных компаний уже оказались на грани банкротства, а остальные понесли существенные убытки. В России аналогичные цифры чуть скромнее: разорения боятся 22 % участников рынка, а 46 % опасаются снижения ставок на внутренних направлениях из‑за растущей конкуренции. Собственно, этот процесс мы уже наблюдаем сейчас.
Любопытно, что около трети российских перевозчиков уверены, что Россия должна ввести зеркальные санкции, запретив компаниям из ЕС перевозить грузы в нашу страну. Аналогичные меры ранее уже приняли белорусские власти. Однако правительство РФ пока что благоразумно воздерживается от этого кардинального решения. Перевозчиков оно, конечно, поддержало бы, зато пострадали бы многие другие отрасли, включая ретейл, и все это аукнулось бы дефицитом в магазинах. Фактически такой запрет означал бы, что каждую фуру пришлось бы перегружать на границе, а это огромные временные и финансовые потери.
В этой ситуации разумнее поддержать отрасль точечными мерами поддержки, что отчасти происходит, сокращая финансовую нагрузку на участников рынка. Несколько смягчен весовой контроль, заморожены тарифы в системе «Платон» (правда, перевозчики предпочли бы сокращение платежей), вводятся льготные кредиты. Достаточно ли этих мер для выживания отрасли — покажет время.
Источник: ati.su
Огромное количество крупных компаний приостановили свою деятельность и поставки в Россию. А как обстоят дела у небольших частных организаций, которые не работали с крупными производителями из Европы?
— На рынке небольших независимых оптовых компаний серьезных изменений нет. Запчасти как поступали, так и поступают, поскольку большая их часть шла из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, тех же Эмиратов. Что-то даже шло из ЮАР и Бразилии. Сложности возникли, когда резко взлетел курс доллара. Плюс был непонятная ситуация с контейнерными перевозками. Потому что сами контейнеры не доходили до России. Но у большинства компаний логистика перестроилась и уже работает в новых условиях.
Понимаете, небольшие компании очень гибкие. И когда произошел очередной, скажем так, «идеальный шторм», они начали быстро реагировать на него и перестраивать свой бизнес. Они переживают уже не первый такой кризис и знают, как реагировать на подобные ситуации. Что касается крупных официальных импортеров запчастей, то есть серьезные проблемы по конкретным брендам, которые приостановили свою деятельность в России.
А как повлиял на ситуацию отказ контейнерных перевозчиков обслуживать Россию?
— То, что контейнерные перевозчики отказались обслуживать Россию, конечно же, вызвало большие сложности. Но есть альтернативные каналы поставок, которые сейчас активно развиваются: через Турцию, Грузию или Армению.
Ограничения по грузоперевозкам очень сильно повлияли на северо-западное направление. Но наши южные порты, например Новороссийск, все еще работают. Конечно, там тоже уменьшилась перевалка грузов, но не так катастрофично.
Собственно, именно по этой причине сейчас вновь внедряются посреднические схемы через третьи страны, которые ранее были разорваны. Есть небольшие компании, которые довозят товар до территории России. Но я все же хочу уточнить, что речь идет о розничном рынке, а не о конвейерных поставках запчастей и комплектующих, которые идут на сборочные производства и на крупные сети СТО.
Китайская компания Beiqi Foton Motor Co. намерена организовать в России производство рамных пикапов Tunland и грузовиков S-Series S100 и S120, сообщает «Интерфакс». Представитель марки заявил агентству, что строить собственный завод Foton не будет, а сборку наладят на мощностях предприятия «крупного автопроизводителя» — какого именно, не уточняется. С большой долей вероятности, речь идет о Группе ГАЗ, с которой китайская компания уже сотрудничает.
Кабины Foton устанавливают на среднетоннажные грузовики «Валдай Next», и контракт с нижегородским автозаводом на поставку комплектующих упоминается в отчетности, выяснил портал «Китайские автомобили». Группа ГАЗ со своей стороны подтвердила, что действительно давно сотрудничает с Foton, однако локализацию пикапов и грузовиков не прокомментировала.
До 2021 года Foton был представлен в России в сегменте легковых автомобилей упомянутым Tunland и внедорожником Sauvana. До августа в автосалонах можно было найти считанные экземпляры Sauvana, цены на который на тот момент варьировались от 1 639 900 до 1 874 900 рублей. Foton Sauvana комплектовался двухлитровым мотором мощностью 201 либо 217 лошадиных сил. Всего за прошлый год дилерам удалось реализовать всего 21 машину, что на 95 процентов меньше, чем в 2020-м.
Что же касается Tunland, то он дебютировал в России в 2015 году и позиционировался как доступная альтернатива Mitsubishi L200. За время присутствия модели на рынке было продано около трех сотен экземпляров. В 2019 году автопроизводитель объявил о планах привезти в страну обновленную версию пикапа, однако ее так и не сертифицировали.
Источник Motor
Пятница 11 февраля должна была быть крайне важным днем для АвтоВАЗа. Именно на сегодня, если верить инсайдерам группы Avtograd News, планировался старт серийного производства рестайлинговой LADA Vesta, которую сам АвтоВАЗ называет новым поколением.
По неофициальным данным, в честь этого события завод LADA в Ижевск приезжали президент АвтоВАЗа Николя Мор, вице-президент компании по производству автомобилей и управлению цепочками поставок Михаил Рябов и другие высокопоставленные представители руководства автогиганта.
Тем временем сам АвтоВАЗ о старте производства обновленной «Весты» (если оно действительно началось – прим.) не сообщал, да и опровержений этим новостям пока не было. Не исключено также и то, что компания просто «взяла паузу» и решила отложить официальное объявление, например, до понедельника либо не сообщать об этом событии вовсе.
В любом случае, если выпуск Vesta FL и правда стартовал, это никак не противоречит последним слухам о том, что в продажу она поступит раньше, чем планировалось. В частности, на дилерских стендах рестайлинговые машины якобы появятся уже в конце февраля, а старт продаж должен быть объявлен в конце марта.
Следующего поколения LADA Granta не будет. Вместо него АвтоВАЗ выпустит совершенно новое семейство автомобилей B-класса, не имеющее с «Грантой» ничего общего. Об этом порталу «лада.онлайн» рассказал руководитель пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский
"И, к слову, не будет «Гранты» следующего поколения. Однажды появится новое семейство B-сегмента, не имеющее ничего общего с «Грантой», — заявил Сергей Ильинский.
Новость о том, что АвтоВАЗ якобы приступил к выпуску новой LADA Granta, он назвал недостоверной. Так что или это действительно слух, или, учитывая надежность источника, речь шла совсем не о Granta, а о новой модели B-класса, выход которой действительно планировался на 2023 год.
Как бы то ни было, никаких подробностей о новой LADA B-класса пока нет. Известно лишь, что она, как и все будущие новинки бренда, будет построена на модульной платформе CMF-B от Renault-Nissan, отношение АвтоВАЗа к которой ограничится лишь «надстройками» и адаптацией к российским условиям эксплуатации.
Возрождение легендарной «Оки», которую окончательно сняли с производства еще в 2008 году, до сих пор остается заветной мечтой многих российских автолюбителей. Как бы выглядела такая «малолитражка», если бы «АвтоВАЗ» все-таки решился ее выпустить, предположил для портала Quto дизайнер Никита Чуйко.
Судя по рендерам, он полагает, что визуально современная «Ока» могла бы напоминать Fiat 500, на переднюю часть кузова которого «навесили» фирменный Х-стиль LADA. Головную оптику Чуйко взял у Renault Twingo, а задние фонари нарисовал в футуристичном стиле, заключив их в темную глянцевую панель, визуально объединенную с тонированным задним стеклом.
В основу возрожденной «Оки» могла бы лечь модульная платформа CMF-B-LS, которая уже используется на многих бюджетных «легковушках» Renault, Nissan и Dacia. С 2023 года на шасси CMF-B постепенно перейдут и отечественные модели LADA, а собственный инжиниринг «АвтоВАЗа» будет ограничен лишь «надстройками» для него и адаптацией автомобилей к российским условиям эксплуатации.
Что касается двигателей, то вполне очевидно, что в случае с «Окой» они были бы весьма скромными и по мощности, и по объему. В качестве базового двигателя подошел бы 1,0-литровый бензиновый «атмосферник» на 65 или 75 л.с., а более мощной альтернативой мог бы стать 93-сильный турбомотор объемом 0,9 литра от Renault Twingo. Первый сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, а второй — с вариатором.
Стоимость возрожденной «Оки» могла бы быть на одном уровне с самой доступной моделью «АвтоВАЗа» последних лет — LADA Granta. Сейчас она стоит минимум 598 900 рублей за базовую комплектацию.
Из-за дефицита новых автомобилей и дилерских «накруток» купить машину становится все сложнее, и россияне стали чаще приобретать автомобили из-за границы. Сегодня услуги импорта «под ключ» предоставляют как частные продавцы, так и специализированные фирмы.
Согласно данным «Авито Авто», в 2021 году спрос на привозные подержанные авто вырос аж на 105%, а число предложений в этой сфере увеличилось сразу на 160%. Аналитики выяснили, что чаще всего подобные автомобили заказывают в Москве, Подмосковье и Краснодарском крае и суммарные продажи в данных регионах достигли 24% от общего числа.
Нельзя не ответить, что ввозимые подержанные автомобили продолжают дорожать, и даже сильнее чем новые. Средняя стоимость подобных автомобилей в 2021 году выросла на 27% и достигла отметки 750 тыс. рублей, в то время как новые автомобили подорожали на 20% до 2,1 млн рублей. Подержанные авто в России подорожали на 20,8% до 350 тыс. рублей.
Автоэксперты связывают рост цен с колебаниями валютных курсов, ведь сделка на ввозимый автомобиль за границей заключается в евро либо долларах. Нельзя забывать и о том, что цены на зарубежные автомобили отличаются от российских, так как сами ввозные машины отличаются от «наших» не только технически, но и опционально (оснащением).
Самыми популярными марками ввозимых автомобилей являются: Toyota, Honda, Nissan, Renault и Mitsubishi. Если же рассматривать отдельные модели, то лидерами являются минивэн Toyota Alphard, электромобиль Nissan Leaf, минивэн Honda Stepwgn, седан Toyota Crown и минивэн Toyota Estima.
Спросом пользуются модели, не представленные на российском рынке: Nissan Leaf, Honda Stepwgn, Toyota Crown, Toyota Estima, Honda Fit, Honda Freed, Honda Elysion. Но нередко россияне заказывают модели массового сегмента, которые можно приобрести у официальных дилеров на российском рынке: Toyota Alphard, Camry и Land Cruiser Prado.
Самыми аварийными машинами на вторичном рынке признаны автомобили бренда BMW. Об этом свидетельствуют итоги свежего исследования компании carVertical.
Согласно статистике сервиса carVertical, общая сумма ущерба после дорожных аварий с участием машин марки BMW в прошлом году превысила 3,2 млрд евро. При этом почти половина (47,8%) автомобилей баварской компании на вторичном рынке хотя бы один раз побывали в ДТП.
Для сравнения, у марки Fiat, оказавшейся на обратной стороне рейтинга, только 29,5% выставленных на продажу автомобилей участвовали в авариях: про все остальные машины данной компании действительно можно сказать, что они «не биты и не крашены».
Проблемы, с которыми столкнулись владельцы авто, классифицировали по 15 категориям, среди которых кузов, движок, тормозная система, сцепление и КПП, топливная система, система мультимедиа и навигация, отделка салона, управление, подвеска, климатическая установка, аккумулятор, система выхлопа, электрика и прочее. Проанализировав неисправности и посчитав их количество, эксперты What Car? определили по одной наиболее ненадёжной модели в основных классах.
Так, среди субкомпактных городских хэтчбеков худшим оказался Opel Corsa 2006–2014 годов выпуска. В классе компактных семейных авто — Opel Astra с бензиновым движком (2009 по 2015 года выпуска). Наиболее проблемной моделью среднего класса оказались бензиновые Mercedes-Benz C-Класс (2014–2021 годы выпуска). В бизнес-классе — Jaguar XF.
Что же касается кроссоверов, то среди компактных самым ненадёжным оказался MINI Countryman (2010–2017 годов выпуска). В классе семейных кроссоверов — Range Rover Evoque (2011–2019 годов выпуска). Среди среднеразмерных — Land Rover Discovery Sport. Также в антирейтинге оказались: Land Rover Discovery (2004–2017 годов выпуска), Tesla Model S (2014–2022 годы выпуска). Самый проблемный спорткар — BMW 3-Серии Coupe (2006–2013 годов выпуска).
Также отдельно упомянуты наиболее надёжные авто, проблемы которых либо незначительны, либо их можно решить быстро и за небольшую плату: Kia Picanto (2011–2017 годов выпуска), Mazda 3 (2014–2019 годов выпуска), Ford Mondeo (2014–2022 годов выпуска), BMW 5-Серии (2010–2017 годов выпуска), а также Suzuki Vitara, BMW X1 (с 2015 года), Honda CR-V (2006–2012 годов выпуска), Porsche Macan (с 2014 года), электрический Nissan Leaf (2011–2018 годов выпуска) и Mazda MX-5 (с 2015 года).
В России начали принимать заказы на новый универсал Genesis G70 Shooting Brake. Информации о модели пока нет на сайте Genesis, однако, как выяснил «Авторевю», дилеры уже ждут первую партию. Новинка стоит от 3 545 000 до 4 350 000 рублей, доступна с 2,0-литровым турбомотором мощностью 197 либо 247 лошадиных сил, восьмидиапазонным автоматом и безальтернативным полным приводом. На выбор предложены четыре комплектации.
Не снискавшие популярности бренды Smart и Chrysler окончательно покинули российский рынок.
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе снизились на 3,7% до 91662 машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
По мнению генерального директора ГК АВТОDOM Андрея Ольховского, в 2022 году автомобили в России продолжат дорожать.
О рекордных результатах 2021 года уже отчитались Bentley, Rolls-Royce, Lotus и Lamborghini, а сегодня свои итоги опубликовала компания Ferrari.
Наибольшей популярностью у жителей нашей страны по-прежнему пользуются подержанные автомобили LADA, на долю которых в 2021 году пришлось около четверти (24%) вторичного рынка.
Японский Lexus, рассчитывающий к 2030 году иметь обширную линейку электромобилей на любой вкус, показал первую модель «зеленой» волны – компактный кроссовер Lexus RZ 450e.
С 1 марта 2022 года инспекторы ГИБДД начнут штрафовать за езду без техосмотра.
В России после отмены техосмотра будет штраф за отсутствие диагностической карты.
Сроки нового назначения в Volvo Cars соответствуют ранее сообщавшимся условиям продления контракта Хокана Самуэльссона, который завершится в 2022 году.
Увеличить запас хода удалось и за счет внедрения системы рекуперации кинетической энергии, которая работает при торможении.
Страницы: 1 [ 2 ]